January 16, 2021

Воспитательная работа кафедры

Основные направления работы кафедры: учебная, лечебная, научная, воспитательная. В данном разделе описаны основные направления работы, озвучены поставленные цели, задачи.

Воспитательная работа

Воспитательная работа – это органическая часть учебно-воспитательного процесса вуза, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.

Цель воспитательной работы:

обеспечение саморазвития, самосовершенствования и самореализации личности студента в образовательном пространстве университета на основе актуализации духовно-нравственных, интеллектуальных, культурных, этических и деонтологических ценностей, в проекции на выполнение активной гражданской роли и конкурентоспособности на рынке труда и понимание недопустимости нарушения правил и норм поведения врача.

Способ достижения цели:

профессионально-психологическое формирование личности будущего специалиста, имеющего высокий морально-этический уровень и умеющего управлять своим интеллектуальным потенциалом при решении практических задач в области здравоохранения.

Концепция воспитательной работы:

открытость воспитательной работы; ценностно–ориентированный подход к построению воспитательной работы; стимулирование социально-позитивных форм активности личности; моделирование профессионально-этических отношений; приоритет делового сотрудничества субъектов учебно-воспитательного процесса; социально-педагогическая и психологическая поддержка.

Направления воспитательной работы:

основное влияние на формирование личности будущего специалиста оказывать в ходе учебного процесса при обучении профессиональным навыкам, дополнительное влияние оказывать во внеучебное время, содействие активам учебных групп в проведении досуга, бесед, встреч, дискуссий, экскурсий и туристических походов и участие в мероприятиях по поддержанию чистоты и порядка в помещениях вуза и на закрепленной территории.

Формы воспитательной работы:

коллективные и индивидуальные мероприятия со студентами, организуемые и проводимые кураторами учебных групп и преподавателями кафедры.

Период и этапы воспитательной работы на кафедре:

все время обучения в университете с учетом профессионально-возрастной специфики каждого курса.

Объект воспитательной работы и его структура:

студенты учебных групп 1, 2, 3 курсов бюджетной и внебюджетной форм очного обучения.

Задачи воспитательной работы

Формирование у студентов отношения к учебе как к профессиональному труду и чувства принадлежности к социально-профессиональной группе – врачи-хирурги. Всестороннее развитие человеческих и профессиональных качеств будущих специалистов, постоянное стимулирование посильной для студентов творческой деятельности, интереса к работе врачей-хирургов, самостоятельности в освоении теоретической базы.

Основными интегрированными задачами воспитательной работы являются:

  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии путем получения высшего медицинского образования — высшего уровня воспитанности и образованности;
  • формирование у студентов гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократического общества;
  • освоение и принятие для себя высших нравственных, культурных и научных приоритетов, основанных на общечеловеческих ценностях;
  • развитие отношения к достижениям мировой, национальной культуры, образования, интеллекта и науки как к самостоятельным ценностным феноменам;
  • формирование у студентов деонтологии и этики, осознания общественной миссии своей профессии, ответственности специалиста за результаты и последствия своих действий, профессионально значимых качеств личности и профессиональной корпоративности;
  • формирование у студентов значимых качеств и свойств личности семьянина и гражданина.

Воспитание толерантности:

  • формирование позитивного морального климата в учебных группах на основе признания равной значимости всех членов коллектива, уважения убеждений других лиц и их действий;
  • поощрение стремления более сильных студентов оказывать помощь коллегам, испытывающим трудности в учебе, менее способным и менее удачливым;
  • предупреждение случаев нетерпимости и неприязни в межличностных отношениях между студентами в учебных группах;
  • своевременное выявление неформальных «агрессивных» лидеров и публичное осуждение попыток унижения или подавления личностей с их стороны.